podohranu.ru podohranu.ru
E-Mail:
Пароль

Новости

25.01.2015
Камеры видеонаблюдения Axis в аптечном бизнесе

Камеры видеонаблюдения Axis в аптечном бизнесе

Внедрение системы видеонаблюдения на базе сетевых камер AXIS стало надёжным заслоном торговым потерям: кражи лекарств в аптеке Echassons во французском городе Лонпон-сюр-Орж практически прекратились, и камеры окупили себя в поистине рекордные сроки.

 

  • Заказчик: Аптека Echassons
  • Местоположение объекта: г. Лонпон-сюр-Орж, Франция
  • Вертикальный рынок: розничная торговля
  • Приложение: борьба с торговыми потерями
  • Технологический партнёр/инсталлятор: компания Vidéoconsult

 

Постановка задачи

Аптека Echassons расположена в весьма оживлённом месте крупнейшего в городе Лонпон-сюр-Орж торгового молла. Одной из проблем, традиционно сопровождающих деятельность этого торгового предприятия, явились кражи товара покупателями, приводившие к значительным потерям товарной массы. Когда общая сумма убытков приблизилась к двадцати тысячам евро, собственник аптеке г-н Конфэ принял решение об установке в торговом зале камер видеонаблюдения, способных обеспечить своевременное выявление и пресечение попыток воровства.

Решение

Компания Vidéoconsult, имеющая «золотой» партнёрский сертификат компании Axis Communications, предложила установить в аптеке Echassons решение системы видеонаблюдения на базе четырёх мегапиксельных сетевых камер AXIS 207MW для обеспечения полного покрытия площади торгового зала высококачественным видеомониторингом в высоком разрешении. Для облегчения задачи просмотра видеоматериалов, а также поиска и анализа событий, зарегистрированных системой, было установлено специализированное программное приложение.

Результат проекта

Основным источником торговых потерь в аптеке являлись кражи товара покупателями. Поскольку наличие в торговом зале камер позволило фиксировать все действия клиентов и при необходимости идентифицировать их, задача предъявления недобросовестным покупателям претензий по поводу незаконного присвоения ими товара стала достаточно просто решимой. С момента установки системы видеонаблюдения на базе камер Axis торговые потери в аптеке удалось свести практически к нулю. Таким образом, исходя из среднемесячной статистики потерь, затраты на приобретение и установку системы окупили себя всего лишь за один квартал.

Выгоды заказчика

Первая же инвентаризация, которую провёл владелец аптеки Echassons после ввода в строй торгового предприятия, показала недостачу в 20 тысяч евро. Соответственно, перед руководителем встал вопрос о технических мерах противодействия утечкам товара. Вначале им рассматривалось два варианта организации защиты товарной массы — противокражная система на радиочастотных метках и видеонаблюдение. Однако первый из них оказался весьма дорогостоящим и по начальным затратам, и по операционным расходам на маркировку товаров — поэтому камеры видеонаблюдения оказались вполне логичной альтернативой. 

Для принятия окончательного решения о конфигурации видеосистемы собственник аптеки рассмотрал ряд аналоговых и цифровых систем, предложенных ему различными поставщиками. Вариант, предложенный компанией Vidéoconsult, был выбран в качестве предпочтительного. Г-н Конфэ так охарактеризовал проект системы: «Функции записи, поиска и экспорта видеозаписей, а также само качество изображений в системе IP-видеонаблюдения убедили меня в том, что решение на базе камер Axis Communications оставляет далеко позади все прочие варианты». За сумму в 4,5 тысяч евро аптека обзавелась программным решением управления системой видеонаблюдения, видеомонитором и четырьмя мегапиксельными сетевыми камерами, качество изображений оказалось исчерпывающим для целей идентификации покупательского поведения в торговом зале. В сумму контракта была включена инсталляция системы и годовой цикл процедур её технического обслуживания.

Система видеонаблюдения оказалась востребованной в ежедневной практике торговой точки. Первым применением камер стало предотвращение краж товара покупателями. По оценке собственника аптеки, до 80 процентов этих краж происходило на систематической основе — то есть, одними и теми же людьми: «Мы понимали, что кто-то это делает постоянно, однако установить конкретные личности было практически невозможно». А используя поиск нужных видеофрагментов в системе управления видеонаблюдением, пропажу товаров со стеллажей удаётся обнаружить буквально в течение нескольких минут, а затем и вывести на экран изображение покупателя, совершившего кражу.

На первых порах при задержаниях воришек им предлагалось на выбор две опции — вернуть товар либо иметь дело с полицией. В последнем случае изображения, снятые при помощи камер Axis, экспортировались из системы на сменный носитель и передавались полицейским для принятия законных мер. Вскоре и задержания, и сами попытки краж практически прекратились.

Система также позволяет управляющему вести удалённый видеомониторинг помещений аптеки в нерабочие часы — в частности, верифицировать тревоги при срабатывании сигнализации. Дистанционный доступ к системе оказался весьма удобной опцией, исключающей постоянную привязку руководителя к месту также и в рабочее время.

Заказчик полностю удовлетворён внедрением системы, которая, по его прикидкам, успела окупить себя за три месяца в пересчёте на убыль товара. Отныне потери практически перекрыты, и система видеонаблюдения стала совершенно необходимым инструментом управления работой торгового предприятия.

Об инсталляторе проекта

Компания Vidéoconsult специализируется на полнофункциональных решениях класса «под ключ», обеспечивая дистанционно управляемыми системами видеонаблюдения аптечные предприятия розничной торговли на всей территории Франции. Управляющим аптеками предоставляется возможность ведения мониторинга в реальном времени и просмотра архивов как в локальном, так и в дистанционном режимах доступа. В типовой схеме системы глубина видеоархивирования соответствует требуемой национальным законодательством — не более одного календарного месяца. Ориентация решений на обеспечение безопасности не исключает использования видеозаписей и в целях совершенствования управления рабочими процессами — учётом товарной массы, сбором статистики по количеству и поведенческим особенностям покупателей, а также взаимоотношениями с клиентами (CRM).

Николя Конфэ, собственник и директор аптеки Echassons: «Наличие видеозаписей является весьма убедительным доказательством — в большинстве случаев нам даже не приходится вызывать полицейских».

По материалам компании Axis


Другие новости...

comments powered by HyperComments
comments powered by HyperComments

 

{#link_yandex1#}